— Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Спутниковая навигация
Тахографы
Карты тахографа
Электронная цифровая подпись
Спутниковая навигация
Вопрос: Как работает спутниковая система мониторинга?
Ответ: В системе мониторинга объекты отслеживаются в режиме реального времени. Основным условием отслеживания является использование специальных навигационных устройств (GPS/Глонасс трекеров), которые осуществляют формирование и отправку в систему данных. Более подробную информацию Вы можете получить пройдя по ссылке Услуги системы мониторинга
Вопрос: Какое оборудование предлагаете?
Ответ: Предлагаем оборудование российского производства. С базовым перечнем оборудования можно ознакомиться по ссылке Навигационное оборудование
Вопрос: Как можно ознакомиться с работой системы мониторинга?
Ответ: Для ознакомления с возможностями системы организован демо-доступ
Вопрос: Можно ли протестировать оборудование?
Ответ: Можем бесплатно предоставить/установить навигационное оборудование на согласованный срок до 2-х недель. Заявку на тестирование можно подать сформировав заказ на навигационное оборудование, указав в комментариях – тестирование.
Вопрос: Интересует контроль расхода топлива в режиме реального времени. Как организовать такой контроль топлива?
Ответ: Для контроля расхода топлива в режиме реального времени (не по нормативу и не по расчету) в бак транспортного средства врезается датчик уровня топлива (ДУТ). С более подробным описанием можно ознакомиться по ссылке Датчики уровня топлива (ДУТ). Обращаем внимание, что не во всякий бак можно врезать датчик. Возможность установки ДУТ необходимо согласовывать дополнительно.
Вопрос: Tеряются спутники, что делать?
Ответ: Необходимо проверить правильность расположения и корректность подключения внешней GPS антенны. GPS антенна должна располагаться под стеклом таким образом, чтобы над ней не было металлических поверхностей, препятствующих прохождению сигнала от GPS спутников (крыша автомобиля).
Вопрос: Для чего сохранять архив навигационных данных?
Ответ: Случается так, что иногда возникает необходимость получить данные о местоположении, скорости и пр., которых в системе уже нет. Ведь срок хранения навигационных данных в системах мониторинга различных интеграторов может быть ограничен 1-м месяцем, 3-мя месяцами, годом, а у кого-то и больше года, считая от текущей даты. А информация за пределами этого срока хранения безвозвратно удаляется из системы мониторинга.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем периодически сохранять (архивировать) исходные сообщения, поступающие от объектов мониторинга, а также формировать и сохранять отчеты.
Подробная инструкция находится на странице
Сохранение архива навигационных данных
Вопрос: Как просматривать архивы навигационных данных Wialon?
Ответ: В случае, если возникнет необходимость в восстановлении навигационных данных за период, превышающий срок хранения данных в системе Wialon, Вас выручит заранее сохраненный архив сообщений.
А вот просматривать архивы навигационных данных можно в приложении Backup Viewer, которое расположено в разделе Аpps веб-интерфейса системы Wialon (в правом верхнем углу расположена кнопка в виде квадрата с иконками).
Backup Viewer также доступен по
ссылке
Для входа в приложение используйте те же самые Логин и Пароль, которые указываете при входе в систему Wialon.
Чтобы в приложении Backup Viewer просмотреть сохраненный архив сообщений, необходимо этот файл импортировать. После выгрузки архива сообщений в этом приложении формируется трек и таблица с сообщениями от объекта.
При наведении на точку трека появляется всплывающее окно с информацией о скорости, времени и адресе для данной точки. В таблице с сообщениями доступны несколько столбцов: время, координаты, скорость, высота и параметры. При необходимости, отображение некоторых из них можно отключить.
Импортировать можно как один, так и сразу несколько файлов, загрузив их по очереди. Для каждого будут сформированы свой трек и своя таблица. При загрузке множества файлов на карте отобразится соответствующее количество треков и сформируется таблица для активного (выбранного) трека.
После выгрузки содержимое архивного файла можно отфильтровать по дате, выбрав необходимый промежуток времени. При применении такого фильтра лишние части треков не отображаются, и в таблице показываются только сообщения, удовлетворяющие условиям поиска.
Тахографы
Вопрос: Нужно ли устанавливать тахографы на мои автомобили и какие?
Ответ: Если Ваши автомобили выезжают за пределы России, то ваши автомобили должны быть оснащены тахографами соответствующими требованиям Европейского регламента (ЕСТР). Обязанность по оснащению тахографами автомобилей, осуществляющих перевозки по территории России, установлена Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 г. №440 и дополнениями к нему. Согласно этого Приказа на автомобили устанавливаются тахографы с блоком СКЗИ. Этим Приказом и дополнениями к нему определены перечни транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами с блоком СКЗИ.
Вопрос: У нас уже установлены тахографы с блоком СКЗИ? Что делать, если заканчивается срок действия СКЗИ?
Ответ: Если срок действия СКЗИ заканчивается, то необходимо менять блок СКЗИ. Подробнее смотрите информацию о блоке СКЗИ. Блоки СКЗИ подлежат замене каждые 3 года.
Вопрос: Надо ли поверять тахографы с СКЗИ?
Ответ: Согласно последним дополнениям к Приказу Минтранса РФ от 28.10.2020 г. №440 тахографы подлежат обязательной поверке. Поверка должна быть произведена при ближайшей замене блока СКЗИ тахографа. Тахограф поверяется на 7 лет.
Вопрос: Какие тахографы разрешено устанавливать на автомобили в России?
Ответ: Сертифицированные тахографы в России:
ШТРИХ-Тахо RUS
КАСБИ DT-20М
Меркурий ТА-001
VDO DTCO 3283
ТЦА-02НК
АТОЛ Drive 5
АТОЛ Smart
EFAS V2 RUS
Вопрос: Каковы нормы рабочего времени и отдыха водителя?
Ответ: С особенностями режима рабочего времени и отдыха водителя, установленного приказом Минтранса России от 16.10.2020 №424 можно ознакомиться в памятке водителя, подготовленной компанией АО "Штрих-М".
Вопрос: Каковы причины изменения порядка проведения активаций тахографов и выпуска карт тахографов?
Ответ: Пояснения по выпуску карт и активизациям тахографов.
Вопрос: Что делать, если сломался тахограф в пути?
Ответ: Неработающий тахограф эксплуатировать нельзя.
За неработающий тахограф законодательство предусматривает штраф, который накладывается на водителей, сотрудников и руководство транспортных предприятий:
• на водителя: от 3 до 5 тыс. рублей;
• на должностное лицо: от 7 до 10 тыс. рублей;
• на индивидуального предпринимателя: от 15 до 25 тыc. рублей;
• на юридическое лицо: от 20 до 50 тыс. рублей.
Поэтому, прежде чем направить транспортное средство в рейс, ответственным должностным лицом предприятия должна быть произведена проверка работоспособности тахографа. Достаточно убедиться, что тахограф принимает карту водителя и распечатать какой-либо отчет. Копию этого отчета или сам отчет передать водителю для подтверждения работоспособности тахографа до рейса.
Транспортное средство с неработающим тахографом не допускается к работе, а остается в автопарке, где ожидает приезда специалиста тахографической мастерской, либо направляется в тахографическую мастерскую. В случае направления в тахографическую мастерскую, во избежание штрафа, при остановке сотрудником ДПС, водитель должен иметь при себе внутренний документ предприятия с информацией о том, что тахограф не работает и транспортное средство направляется в тахографичекую мастерскую для ремонта тахографа, за подписью ответственного должностного лица и печатью предприятия.
При проверке тахографа во время рейса, например сотрудником ДПС, водитель должен продемонстрировать работоспособность тахографа и умение работать с ним.
Как правило проверяющих интересует:
- есть ли у водителя карта тахографа с неистекшим сроком действия;
- умеет ли водитель распечатывать различного вида отчеты, в том числе отчет по нарушениям.
А что делать, если поломка тахографа произошла в рейсе?
Прежде всего, нужно кратковременно на 15-20 сек. отключить питание тахографа. После перезагрузки некоторые ошибки в работе тахографа исправляются. Но если перезагрузка тахографа не помогла, то следует принять меры, чтобы восстановить работоспособность тахографа в течении 7 дней с момента возникновения поломки.
Если после перезапуска тахографа устранить ошибку не удалось, то необходимо обратиться в ближайшую мастерскую по работе с тахографами.
При поломке в дороге и остановке сотрудником ДПС основная задача водителя – доказать инспектору, что тахограф сломался именно в пути. Для этого нужно подготовить пакет документов примерно следующего состава: заключение механика или иного должностного лица предприятия о штатной работе тахографа, распечатку отчета перед выездом и, при наличии технической возможности, распечатку после поломки, где зафиксирована появившаяся ошибка. Наличие такой документации позволит водителю пройти проверку без штрафных санкций, но с условием устранить неполадку за 7 дней с момента обнаружения.
Продолжать работу с вышедшим из строя тахографом можно при условии, что водитель будет фиксировать все виды деятельности в рабочую смену. Для этого на обратно стороне бумаги для тахографа есть так называемая диаграммная сетка. Образец пустого бланка ниже:
Бланк разделен на две части (верхняя и нижняя) на которых нанесены 24 часа. Водителю необходимо фиксировать время и вид деятельности за текущие сутки. Помимо графика, в бланк заносится личная информация водителя, номер карты, данные об автомобиле. Пример заполненного бланка ниже:
Заполняются бланки ежедневно, фиксируются все виды работ, время перерывов и простоев без движения.
Если у водителя не окажется нужных бланков в кабине, то на этот случай подойдет обычный лист бумаги, на который переносится таблица, поля и пиктограммы условных обозначений.
Необходимо соблюдать нормы труда и отдыха водителя, иначе может быть наложен административный штраф:
• на водителя: от 1,5 до 2 тыс. рублей;
• на должностное лицо: от 7 до 10 тыс. рублей;
• на индивидуального предпринимателя: от 15 до 25 тыc. рублей;
• на юридическое лицо: от 20 до 50 тыс. рублей.
Карты тахографа
Вопрос: Мне нужна карта тахографа. Как заказать?
Ответ: Прежде всего, необходимо определить какая карта тахографа Вам нужна? Все зависит от тахографа, установленного на автомобиле, на котором предстоит работать. Есть тахографы соответствующие Европейскому регламенту (ЕСТР) и тахографы соответствующие Приказу Минтранса от 28.10.2020 г. №440 (СКЗИ). Для работы с этими тахографами используются разные карты – карты ЕСТР и карты СКЗИ. С более подробной информацией о картах можно ознакомиться по ссылке Карты тахографа. Заказать карту можно по ссылке Заказать карту тахографа.
Вопрос: Какие документы нужны для оформления карты водителя?
Ответ: Список документов и требования к ним размещены по ссылкам: перечень документов на карту СКЗИ и перечень документов на карту ЕСТР
Вопрос: Какие документы нужны для оформления карты предприятия?
Ответ: Список документов и требования к ним размещены по ссылкам: перечень документов на карту СКЗИ и перечень документов на карту ЕСТР
Вопрос: Сколько времени займет оформление карты водителя?
Ответ: От момента подачи всего комплекта документов до получения карт проходит от 7 до 14 дней, так как изготовитель карт находится в Москве и срок получения карт увеличивается на время, необходимое для курьерской доставки карт в Омск. Кроме того, на срок влияет момент подачи документов, так как в субботу, воскресенье и праздничные дни производители карт и курьерская служба не работают.
Вопрос: На какой срок выдается карта тахографа?
Ответ: Карта тахографа выдается на 3 года.
Вопрос: У меня заканчивается срок действия карты. Что мне сделать, чтобы продлить карту?
Ответ: Карта тахографа выдается на 3 года. За 6 месяцев до срока окончания действия карты вы можете подать необходимый комплект документов на обновление карты. Срок действия новой карты будет с момента окончания предыдущей. О составе комплекта был ответ на вопрос (см. выше).
Вопрос: Как разблокировать карту тахографа?
Ответ: Карта тахографа с блоком СКЗИ блокируется, если трижды неверно ввести в тахограф ПИН-код карты.
Услуга дистанционно не предоставляется. Для разблокировки карты тахографа необходимо предоставить заблокированную карту и данные PUK и PIN кодов этой карты (предоставляются вместе с картой изготовителем).
Электронная цифровая подпись
Вопрос: Может ли карта (блок СКЗИ) подписать документы вне системы «Тахографии»?
Ответ: Не может. Карта и блок СКЗИ тахографа являются СКЗИ, обеспечивающими некорректируемость информации с применением электронной подписи. Они устроены так (и это подтверждено сертификатом ФСБ России), что электронной подписью может быть подписана информация, находящаяся в защищенной памяти карты тахографа и информация, формируемая в защищенной среде блока СКЗИ тахографа. Подписать электронной подписью карты тахографа или блока СКЗИ тахографа внешний документ невозможно.
Карта тахографа или блок СКЗИ тахографа, даже подключенные к внешнему компьютеру, не сформируют электронную подпись для подписания внешнего документа! Каждый желающий, может в этом убедится, изучив приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. N 796 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ И ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА.
Вопрос: На моё имя пришло уведомление от портала Госуслуги о том, что на меня была выпущена Удостоверяющим центром электронная подпись, но я её не заказывал.
Ответ: При заказе карт тахографа и при активации блока СКЗИ тахографа в обязательном порядке пишется Заявление на создание и выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, который записывается на носитель электронной подписи (карту тахографа или блок СКЗИ тахографа).
Наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в картах тахографа и блоках СКЗИ тахографа регламентируется Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Вопрос: В Удостоверяющий центр заявление не подавал, а обращался в организацию занимающуюся картами тахографа / активацией блоков СКЗИ тахографа.
Ответ: Организация, занимающаяся картами тахографа / активацией блоков СКЗИ тахографа, является Доверенным лицом Удостоверяющего центра.
Удостоверяющий центр в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», статьей 13, частью 4, вправе наделить доверенных лиц полномочиями по приему заявлений на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также вручению сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени этого удостоверяющего центра, которая записывается в соответствии с пунктом 2.
Таким образом, Вы обращались к Доверенному лицу удостоверяющего центра ООО «Модум», где и подписывали данное заявление.
Вопрос: Почему сертификат действует 15 лет?
Ответ: 15 лет действует сертификат ключа проверки электронной подписи, это необходимо для проверки факта действительности данной электронной подписи на момент подписания, после истечения срока действия ключей ЭП (действуют 3 года).
Таким образом, применение электронной подписи возможно в течении срока действия карты тахографа или блока СКЗИ тахографа (в течении 3-х лет), а вот проверить действительность этой подписи возможно в течении 15 лет.
Вопрос: Могу ли я быть уверен, что сертификат не будет использован кем либо, без моего ведома для различных махинаций?
Ответ: Сертификат — это документ, в том числе и на бумажном носителе, подтверждающий, что средство формирования электронной подписи и ключ проверки электронной подписи принадлежит конкретному владельцу, чьи данные указаны в сертификате.
Созданный сертификат ничего не подписывает.
Защита информации в НКМ (в блоке СКЗИ тахографа) и картах тахографа осуществляется применением квалифицированной электронной подписи (приказ Минтранса России № 440). Эти средства (по приказу) разрабатываются в соответствии с ПКЗ-2005 и сертифицируются ФСБ России. Таким образом, и карты и НКМ содержат средства формирования квалифицированной электронной подписи.
Загрузка сертификата на карту тахографа и в блок СКЗИ тахографа удостоверяет, что это средство и создаваемые им квалифицированные подписи принадлежат лицу, которому выдан квалифицированный сертификат.
Вопрос: Куда обращаться, если при выпуске электронной подписи данные не прошли проверку в системе межведомственного электронного взаимодействия?
Ответ:
Рекомендации по обращениям в ФНС России, МВД России и ПФР России в случае выявления некорректных данных о заявителе в их системах учета.
Согласно статье 18 действующей на сегодня редакции Федерального закона №63-ФЗ "Об электронной подписи», при выдаче квалифицированного сертификата осуществляется проверка сведений о заявителе с использованием инфраструктуры, в том числе системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Таким образом, активизация тахографа и выпуск карты тахографа могут быть осуществлены только в случае успешной проверки данных через СМЭВ.
При выявлении некорректных данных о заявителе, содержащихся в информационных системах учета ФНС России, МВД России и ПФР России, которые проверяются удостоверяющим центром с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), заявителю необходимо обратиться с соответствующий орган.
В случае выявления некорректных данных в ФНС России
Заявителю необходимо обратиться в налоговые органы одним из следующих способов:
- лично или через представителя (по доверенности) – в любой налоговый орган;
- через интернет-сервис ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn55/service/obr_fts/) «Обратиться в ФНС России» («Все сервисы» → «Обратная связь / Помощь» → «Обратиться в ФНС России»);
- через интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет» (при наличии) в разделе «Жизненные ситуации» - «Изменение персональных данных».
В случае выявления некорректных данных в МВД России
Заявителю необходимо обратиться в органы МВД России одним из следующих способов:
- обратиться лично в орган МВД России по месту регистрации (нахождения) для проведения корректировки паспортных данных в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт»;
- через интернет-сервис МВД России в разделе «Проверка по списку недействительных российских паспортов» имеется возможность сообщить об ошибке, для этого необходимо:
а) Перейти по ссылке
http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000;
б) Заполнить серию и номер паспорта, а также код с картинки и нажать кнопку «Отправить запрос»;
в) нажать кнопку «Сообщить об ошибке»;
г) в поле «Описание ошибки» сообщить о существующей проблеме, например: Ошибка при проверке паспортных данных сервисом МВД. Сведения о паспорте гражданина РФ (указать - серию паспорта, номер паспорта, дату выдачи и код подразделения) на имя (указать – Фамилия Имя Отчество), дата рождения (указать дату рождения), указанные в Запросе на сертификат не найдены в информационных базах Министерства внутренних дел Российской Федерации в СМЭВ. Просим провести корректировку в Федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт». Заполнить адрес электронной почты, ФИО и нажать кнопку «Отправить»;
д) Получить ответ «Ваше сообщение направлено».
В случае выявления некорректных данных в ПФР России
Заявителю необходимо обратиться в ПФР России одним из следующих способов:
- лично или через представителя (по доверенности) – в отделение ПФР России по месту регистрации (нахождения) в департамент пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, или в Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей для проведения корректировки данных;
- направить обращение в электронном виде в online – приемную
https://es.pfrf.ru/appeal/.
|
|
+7 (913) 977-57-40
Режим работы офиса:
ПН-ПТ: 09:00 — 17:00
Без обеда
СБ, ВС - выходные
|
Оформление карт тахографа:
ПН-ПТ: 10:00 — 15:00
|
|
Новости
Регуляторы
|