тахографы, карты тахографа, установка тахографа спутниковый gps глонасс мониторинг, gps глонасс
демо доступ






Главная — Новости компании — Как выбрать систему GPS/Глонасс мониторинга транспорта?



Как выбрать систему GPS/Глонасс мониторинга транспорта?

22.04.2022

Как выбрать систему GPS/Глонасс мониторинга транспорта?

Что важно знать владельцу автопарка.


Система мониторинга – это инструмент для сотрудников предприятия, который призван помочь в их работе.

При выборе системы мониторинга транспорта, прежде всего, необходимо четко определить, какие задачи предприятия система мониторинга призвана решать. Ведь принимая решение использовать в своей работе систему мониторинга транспорта, вы оптимизируете и упрощаете логистические процессы вашего предприятия, тем самым инвестируя в развитие.

И чтобы защитить свои инвестиции, очень важно понимать принцип работы системы и знать из каких основных компонентов она состоит, чтобы правильно сделать свой выбор.

Также следует иметь ввиду, что любая система предполагает как единовременные затраты на приобретаемое оборудование, так и ежемесячные затраты на пользование системой.

Рассмотрим составные части системы мониторинга

Постановка задач, решаемых системой мониторинга

Определение того, какие задачи система мониторинга транспорта должна решать, является ключевым моментом для правильного ее выбора.

Рекомендуем прежде всего определить, что именно важно предприятию контролировать:

• только местонахождение транспортного средства, места остановок и трек перемещений;
• уровень и расход топлива;
• деятельность и поведение водителя/пассажиров;
• сохранность грузов и пр.

После формулирования задач можно переходить к выбору компонентов системы.

Автомобильные терминалы (трекеры)

Автомобильные терминалы (трекеры) – это оборудование, которое устанавливается на транспортные средства.
Влияет на выбор терминалов и то, где территориально будут работать автомобили:
• в зонах устойчивой сотовой связи (GPRS сети мобильной связи)
• в зонах полного отсутствия сотовой связи, где доступна только спутниковая связь (Iridium , Globalstar и др.).

Терминалы, работающие в сетях сотовой связи, более дешевые, а терминалы, использующие спутниковую связь, существенно дороже. Дороже также затраты на спутниковую связь для передачи данных от автомобильных терминалов на сервер данных мониторинга.

система мониторинга транспорта

Также следует обратить внимание на то, какие спутниковые системы терминалы используют при определении своего местоположения, например, GPS, Глонасс или совмещенные GPS/Глонасс терминалы, поддерживающие одновременно работу с двумя этими системами.

Как правило, терминалы, произведенные в России, используют обе системы и GPS и Глонасс. Китайское же оборудование, как правило, работает только с системой GPS.

Кроме того, в зависимости от стоящих задач, может потребоваться установка и подключение к автомобильным терминалам дополнительного оборудования, например такого как:

• датчики уровня топлива (для контроля сливов/заправок, уровня топлива в баках);
• датчик моточасов (для контроля расхода топлива при работе механизма во время стоянки автомобиля, например, работа барабана бетономешалки или ковша экскаватора и пр.);
• датчик угла наклона (для контроля работы механизма, например, подъем/опускание стрелы крана или щетки подметальной автомашины)
• видеокамера;
• видеомонитор;
• гарнитура голосовой связи с водителем и пр.

Все вышесказанное определяет выбор автомобильных терминалов.

Сервер

Терминалы собирают информацию о местоположении и скорости автомобиля, а также данные с дополнительного оборудования, если оно установлено, и все вместе передают на сервер системы мониторинга.

Важно, чтобы сервер мониторинга был защищен от сбоев в работе из-за выхода из строя самого сервера, отключения электроэнергии, потерь связи с Интернет и пр. Как правило, такую защиту и резервирование необходимых ресурсов обеспечивают датацентры, предлагающие свои услуги для размещения серверного оборудования и несущие ответственность за бесперебойность функционирования оборудования и сохранность информации.

В случае, если автопарк предприятия насчитывает более 100-150 единиц, есть квалифицированная IT-служба и необходимые ресурсы, то имеет смысл рассмотреть целесообразность приобретения собственного сервера и серверного решения системы мониторинга.

Для меньшего числа отслеживаемых автомобилей на рынке есть web-решения, позволяющие любому количеству пользователей с любого устройства осуществлять вход в систему мониторинга. При этом есть возможность для каждого пользователя установить его уровень доступа к информации системы мониторинга.

Программное обеспечение

При выборе программного обеспечения (ПО) системы мониторинга следует обратить внимание на следующее:

• поддерживает ли ПО терминалы только одного производителя или широкий круг терминалов;
• ограничено ли количество пользователей системы;
• можно ли устанавливать различные уровни доступа к информации для пользователей системы;
• можно ли менять настройки системы и формы отчетов под ваши задачи;
• интуитивно ли понятен интерфейс системы и удобно ли ею пользоваться;
• как долго выгружаются отчеты и загружается информация с сервера.

Также важно обновляется ли ПО и как часто. Сам факт таких обновлений говорит, что над системой постоянно работают, чтобы система развивалась и становилась лучше.

Возврат к списку новостей

 
заказать услуги


заказать звонок

+7 (913) 977-57-40

Режим работы офиса:

ПН-ПТ: 09:00 — 17:00

Без обеда

СБ, ВС - выходные

Новости

01.03.2024 Режим работы в марте 2024 г.

29.11.2023 Актуальный перечень действующих моделей тахографов

16.08.2023 Публикуем обзорную таблицу тахографов, сертифицированных в РФ

01.01.2023 Возможность продления карт водителя ЕСТР с января 2023г.

18.10.2022 Внимание! Новые требования Удостоверяющего центра к документам

22.04.2022 Как выбрать систему GPS/Глонасс мониторинга транспорта?

11.01.2022 Вниманию транспортных предприятий и ИП. Новый порядок активизации тахографа

18.11.2021 Порядок оформления карт водителя с СКЗИ

01.09.2021 Изменения в порядке активизации тахографа

02.08.2021 Пояснения по выпуску карт и активизациям тахографов

07.07.2021 Приказ Минтранса России №424: требования к режиму работы и отдыха водителя

20.01.2021 Поддержка протокола TLS версий 1.0 и 1.1 в системе Wialon

15.01.2021 Услуги по разблокировке карты тахографа СКЗИ

15.12.2020 Приказ Минтранса России от 28.10.20 №440: подробный разбор

11.12.2020 Приказ Минтранса России от 26.10.20 №438: подробный разбор

01.12.2020 C 01.01.21 вступают в силу новые Приказы Минтранса России, касающиеся оснащения транспортных средств тахографами


Регуляторы

Техподдержка: +7 (913) 977-57-40
Почтовый адрес: 644033, г.Омск, ул.Красный Путь, д.153, корп.9, офис 37
Тел. +7 (913) 977-57-40, +7 (3812) 907-543
Whatsapp: +7 (962) 041-46-85
email
yandex google liveinternet одноклассники вконтакте